«Горящие» туры – дым без огня

Середина апреля. Заходят туристы в турагентство и спрашивают: «А у вас есть горящие туры на август?» – «Есть, но, боюсь, к августу от них только угольки останутся!» Итак, все знают, что по горящим турам можно отдохнуть буквально за копейки, но все ли понимают, что такое «горящие» туры и почему они вдруг загорелись? Давайте разберемся…

Первое, о чем следует сказать – горящие туры, они потому так называются, что еще день-два – и продавать будет нечего. То есть «гореть» туры туры могут за два-три дня до вылета, не раньше. Именно в эти сроки выходят спецпредложения по «горящим» турам. Поэтому пытаться найти «горящий» тур заранее или даже спрогнозировать его появление – задача невыполнимая. Пока до вылета остается достаточно времени, у туроператора есть надежда продать все места по тем ценам, которые заявлены первоначально. И лишь когда остается совсем немного дней, продавец начинает снижать цены, в расчете если не получить прибыль, то хотя бы вернуть свое. Это как распродажа в супермаркете йогуртов, у которых срок годности истекает завтра.

Почему наличие «горящих» туров нельзя предсказать? Конечно, периодически появляются прогнозы экспертов, которые сообщают, что в этом году будет в июле-августе «гореть» Тунис, например. Но, согласитесь, если бы это было так, то зачем бы туроператрам организовывать такие туры. Они, что хотят работать в убыток? Очевидно, что такие прогнозы являются личным мнением эксперта, и вероятность их исполнения равна ровно 50% (либо сбудется, либо нет).

Откуда же берутся горящие туры? Все дело в том, что туроператоры перед началом сезона заключают договора с владельцами отелей, при этом они могут иметь «жесткий» блок мест в отеле. В этом случае цена будет ОЧЕНЬ интересной, но эту цену необходимо оплатить вне зависимости от того, будут места проданы или нет. Если вы видите рекламу, где упоминаются гарантированные блоки мест – это, скорее всего, те самые «жесткие» блоки. Такая форма работы позволяет туроператору получить максимально выгодные цены, а, соответственно, и максимальную прибыль, но она же является и самой рискованной, поскольку, если места в отеле распродать не удается – туроператор несет убытки. Именно на такие отели в последние дни начинают резко «падать» цены – и появляется «горящий» тур. При этом, как вы думаете, будут «гореть» самые любимые, популярные у туристов отели?

Если же вы видите у туроператора напротив отеля надпись «по запросу», это значит, что при бронировании тура посылается запрос в отель, который и подтверждается при наличии мест. При этом туроператор производит оплату лишь по факты бронирования, ничем не рискуя – но и цены в таком случае будут выше, как для туроператора, так и для туриста, ведь ТО захочет сделать свою наценку.

Помимо отеля, пакетные туры включают в себя и авиаперелет. Причем, если в случае с отелем все-таки жесткие блоки есть не у всех, то чартерные рейсы, которые летаю на большинство курортов, поднимаются исключительно на средства туроператоров. Поэтому независимо от заполненности самолета туроператор заплатит перевозчику, даже если борт будет заполнен лишь наполовину. Так что «горят» чаще всего даже не отели, а авиабилеты. Если с отелями потери будут невелики – можно как-то перебросить туристов из одного отеля в другой (такое практикуют некоторые ТО – продают в популярный отель заведомо больше путевок, чем есть в наличии мест, а потом заселяют неудачливых туристов в другой отель, где как раз есть «жесткий» блок), то чартерный рейс уже заранее оплачен, поэтому места в нем надо распродать в любом случае, хотя бы и за полцены. Вот тут-то и появляются «горящие» туры.

Из всего вышесказанного следует несколько выводов:

1. Ждать «горящих» туров следует лишь при наличии возможности переноса даты вылета на несколько дней, потому что интересующее вас предложение может появиться совершенно непредсказуемо. Вам придется буквально «сидеть на чемоданах», либо быть готовым «подорваться» в любой момент.

2. Наибольшая вероятность появления «горящих» туров – межсезонье, предпраздничные или послепраздничные даты (например, туры с возвращением 28-29 декабря или с вылетом после 10 января)

3. Если у вас есть на примете конкретный отель и ваш отпуск жестко ограничен по времени – лучше не рискуйте. Если же вам все равно куда и когда – смело ждите «угольков»

4. Бессмысленно приставать к турагентам с вопросами «Что выгоднее – раннее бронирование или горящие туры?» – ответа они не знают. С такими вопросами – только к экстрасенсам.

www.tour-book.ru

top